Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 19.05.2024, 00:42

Мой сайт

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [3]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 33
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Активизация двигательной активности учащихся средствами подвижных и народных игр

 

 

        Активизация двигательной активности учащихся средствами подвижных и народных игр

                              ( из опыта работы)

 

 

 

                                                         Подготовила:

                                                                       Кузнецова Л.В., учитель

                                                                                 Физической культуры

                                                                                 МОУ СОШ №33 г. Белгорода       

 

 

                                               Белгород

                                                   2010


 

Многообразие двигательных действий, входящих в состав подвижных игр, оказывает комплексное воздействие на совершенствование координационных и кондиционных способностей.              Игровая деятельность направлена на  совершенствование  прежде всего естественных движений – ходьбы, бега, прыжков,  метаний ; передачи, бросков, ударов по мячу и др.                                                                                                                                   В результате обучения ребята знакомятся со многими  играми, что позволяет воспитывать у них интерес к игровой деятельности, учит их самостоятельно подбирать и проводить их с друзьями в свободное время.                                                                                                                                                                        Подвижная  игра – естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Игры и другие физические упражнения как воздух необходимы подростку. Именно в этом возрасте начинают проявляться признаки  - гиподинамии. Поэтому очень важно поддерживать у школьников  интерес к играм и спорту.                                                                                                                                             Двигательная активность школьников изменяется  в зависимости от возраста, состояния здоровья и даже от времени дня , недели , сезона. Физические упражнения необходимо подбирать  так, чтобы они активно содействовали укреплению здоровья и гармоничному  физическому развитию , формировали необходимые двигательные качества, были направлены  одновременно на обучение двигательным действиям , способствовали формированию правильной осанки  и становлению школы движений.                                                                                                                                          Наиболее важным компонентом системы физического воспитания в школе должен стать оздоровительный аспект, так как только здоровье имеет ценность, которая определяет качество обучения.                                                                                                                                                                      Подвижные и народные игры – это традиционное , наиболее доступное и эффективное средство воздействие на учащихся  при их активной помощи.  Игры больше , чем любые другие средства физического воспитания , соответствуют потребностям растущего организма. В играх развиваются творчество, фантазия, инициативность. Усиливаются мозговые импульсы, которые в свою очередь стимулируют гипофиз, деятельность щитовидной железы и всей эндокринной системы. Правильно подобранные игры с учетом возраста, состояния здоровья, степени физического развития и физической подготовленности учащихся способствуют оздоровлению , укреплению организма , закаливанию и тем самым профилактике обострения заболеваний.                          Чередование моментов относительно высокой интенсивности с паузами отдыха и действиями , требующими небольшого напряжения . позволяет играющим выполнять большой объем  работы. Переменный характер нагрузки более всего соответствует возрастным особенностям растущего организма и поэтому оказывает благоприятное влияние на совершенствование деятельности функциональных систем  кровообращения и дыхания.                                                                                                                                                 Особое значение народных и подвижных игр  заключается в том , что  они широко доступны людям самого разного возраста и не требуют от  участников специальной подготовленности ,  сложного оборудования и инвентаря.                                        Подвижные игры , как средство и метод физического воспитания . широко применяется в школе на уроках и во внеклассных занятиях.                                                                                    Наша школа принимает  участие в эксперименте с введением  четвертого часа по физической культуре в 5-7 классах. Календарно – тематическое планирование составлено на основе адаптированной региональной программы .  В соответствии со школьной программой по физической культуре подвижные игры проводятся на каждом уроке и могут быть включены как в подготовительную часть, так и в основную и заключительную в зависимости от поставленных задач и раздела  урока.                                                                      В вариативную часть включены  «Русская лапта»  и подвижные игры.                                                                     В  5-7 классах используются многие игры, разученные в  начальных классах. В них включают более разнообразные движения, вводят усложненные  препятствия на пути достижения цели. Учащимся этих классов рекомендуются игры с быстрыми движениями, требующими проявления ловкости , с преодолением препятствий, метанием и ловлей мяча, прыжками и перелезанием.  Каждый четвертый урок проводится в игровой или соревновательной форме.                                                                                                                      На освоение бега и скоростно-координационных способностей включены такие игры как: «Бег за флажками», «Встречная эстафета», «Салки по кругу», «Бегуны и пятнашки» эстафеты с бегом и преодолением препятствий. В рамках проведения внутришкольной спартакиады проводятся соревнования по спринтерскому бегу и легкоатлетической эстафете.                                                                                                                                                      На овладения навыков метания , развития скоростно-силовых и координационных способностей  я провожу с детьми следующие игры : «Снайпер», «Защита укрепления», «Сильный бросок», провожу внутриклассные соревнования «Чей мяч дальше».                    Для развития выносливости  по календарю внутришкольной спартакиады провожу соревнования «Осенний кросс»                                                                                                                На закрепление навыков метания  и бега использую такие игры как: «Охотники и утки», Внутриклассные  соревнования по русской лапте и городкам.                                                     Для закрепления техники владения мячом и развития координационных способностей ребята с удовольствием играют в игры: «Борьба за мяч», «Мяч капитану» участвуют во внутриклассных  соревнования по футболу.                                                                                      Для развития силы и силовой выносливости провожу игры : «Перетягивание через черту», «Бой петухов», «Сильные и ловкие», «Выталкивание из круга»                                    Для развития координационных способностей и гибкости провожу внутриклассные соревнования по  гимнастике                                                                                                                  Все большее место занимают игры соревновательного характера, Учащиеся проявляют большой интерес  к спортивным играм, поэтому во многие подвижные игры я включаю элементы . подготавливающие детей к занятиям различными видами спорта.    В планирование четвертого часа я также включаю спортивные праздники «Веселые старты», соревнования по мини-футболу, соревнования по пионерболу и спортивным играм, Спортивный праздник «Зимние забавы», соревнования посвященные Дню защитника отечества, проводу русской зимы и другие.                                                        Огромной популярностью и любовью у детей пользуются русские народные игры. В большинство русских народных игр играют на свежем воздухе. Игры эти очень разнообразны, требуют много движений и находчивости, смекалки, дают массу всяких физических навыков и умений. С особым увлечением и на высоком эмоциональном уровне проходят на  уроках-соревнованиях внутриклассные соревнования по  русской лапте и городкам. Игре в лапту свойственна высокая эмоциональная окраска и большой зрелищный эффект. Это во многом облегчает решение одной из важнейших задач физического воспитания школьников: сначала привить интерес. А затем сформировать потребность в занятиях физической культурой. Следует также отметить экономичную доступность для проведения этой игры. Русская лапта . такой вид спорта . в котором в равной степени проявляются все физические качества и их разновидности- скоростные, быстрая реакция, умение быстро стартовать и поддерживать высокую скорость, ловкость . гибкость. сила  и др. Простота исполнения технических приемов дает возможность уже после 2-3 уроков прекрасно чувствовать себя в игре любому школьнику. И что еще не мало важно то, что дети научившись играть с удовольствием  играют в лапту  во время прогулок , на каникулах  в кругу друзей и соседей.                                                                         Именно эта игра  в большей степени , а также другие народные и подвижные игры  способствует  увеличению двигательной активности , особенно в подростковом возрасте. Игры позволяют отвлечь занимающихся от порой непрерывной монотонной работы на уроке, повысить эмоциональность занятий, внести в них разнообразие. Задача учителя состоит в том , чтобы из множества подвижных игр , соответствующим образом подобрать именно те игры, которые бы способствовали в игровой обстановке закреплять  и совершенствовать  гимнастические и легкоатлетические движения, развивали быстроту бега в сочетании с преодолением различных препятствий, совершенствовали навыков метания и ловли мяча, силу в сочетании с ловкостью и быстротой .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: Larisa (16.11.2011)
Просмотров: 2010 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz